В «Черную пятницу» продажи одежды растут в 3 раза

Одежда и аксессуары являются самой популярной категорией товаров в период распродаж «Черная пятница». Об этом говорится в исследовании рынка электронной коммерции в России, проведенном платежной платформой PayPal совместно с исследовательской компанией Ipsos.

Черная пятница

По данным отчета, объем товаров модной индустрии, приобретенных в прошлогоднюю «Черную пятницу», в три раза превысил среднее дневное значение за 2017 год. При этом 36% опрошенных россиян чаще совершают международные онлайн-покупки во время сезонных распродаж, нежели в обычные дни, а 28% не упускают выгодные предложения в «черную пятницу», если они попадаются им на глаза.

Исследование показало, что 80% взрослых интернет-пользователей в России в последние 12 месяцев совершали онлайн-покупки, при этом 44% утверждают, что в следующем году их траты на приобретение товаров онлайн возрастут. Из тех, кто совершал покупки, 70% хотя бы один раз в прошлом году делали это в зарубежных магазинах. 14% любителей онлайн-шопинга предпочитают покупать товары исключительно за рубежом, и более половины (53%) доверяют иностранным магазинам так же, как и локальным.

Для 56% россиян, которые приобретают товары онлайн, не имеет значения, находится магазин за границей или нет, и еще большему проценту респондентов (73%) безразлично, откуда будет отправлен товар, если их устраивает цена. Однако 53% при покупке за рубежом предпочитают крупные магазины, что, вероятнее всего, обусловлено тем, что у таких магазинов имеется локализованная версия: 74% россиян некомфортно совершать покупки на зарубежных веб-сайтах, не имеющих русскоязычной версии. 79% покупателей посещают зарубежные сайты для покупки одежды, 62% приобретают электронику, 61% – игрушки и товары для хобби. Большинство трансграничных покупок россияне все еще совершают с компьютера, а более четверти (26%) готовы к шопингу и с мобильных устройств.

81% россиян, регулярно приобретающих что-то онлайн, хотели бы иметь возможность оплатить покупку либо в местной валюте магазина, либо в российских рублях. Среди ключевых факторов, определяющих предпочтительный способ оплаты трансграничных покупок для россиян, безопасность (41%) и удобство (55%).