Plus size

Plus size

Под термином «плюс сайз» понимают размеры одежды больше средних. Такие вещи должны создавать ощущение комфорта при носке. Проще говоря, plus size – это большие размеры, которые по российской размерной сетке начинаются с 48-го.

Выбор подходящей одежды больших размеров

Многие женщины задаются вопросом, почему так сложно найти подходящую обновку. Одежда может плохо сидеть независимо от размера. Большинство женщин эмоционально реагируют на происходящее. Поэтому возникают трудности при подборе стильного гардероба.

В половине случаев проблема заключается в самовосприятии. Обладательницы больших размеров не всегда адекватно оценивают отражение в зеркале. Если женщина принимает себя со своим весом, тогда примерка проходит с положительным результатом. Ведь важнее всего – чувствовать себя комфортно вне независимости от телосложения.

Часть трудностей вызвана работой производителей одежды, выпускающих вещи больше 50-го размера. Хотя в последнее время ситуация улучшилась, и ассортимент нарядов больших размеров заметно расширился. Сейчас можно найти наряд любого фасона, расцветки и материала.

Все же, в вопросе обновления гардероба существуют определенные нюансы. Стилисты не рекомендуют переходить за рамки, пытаясь угнаться за трендами. Так как самое главное – носить ту одежду, которая не вызывает дискомфорт.

Лекала для больших размеров

Для изделий plus size используются другие лекала. Производители поразмерно увеличивают длину, но после 56-го размера прибавки начинают идти скачкообразно. Кроме того, сильнее расширяются рукава, причем короткий – становится длиннее на несколько сантиметров. В любом случае, одежда проектируется с учетом размерной сетки.

Посадка вещей по фигуре

Недостаточно просто носить одежду в силуэте «оверсайз», которая сейчас считается трендовой. Подобные вещи способны упростить жизнь людям с нестандартной фигурой. Однако изделия oversize больших размеров смотрятся слишком мешковато. Не все дамы способны воспринимать себя в таком образе.

Как показывает практика, девушки, которые носят 52 размер и больше, отдают предпочтение полуприлегающим силуэтам. Такие изделия не прибавляют излишний объем. Однако потребуется уделить внимание посадке. Классический и элегантный стиль не относится к оверсайзу.

Мода на полуприлегающий силуэт

Существует мнение, что носить изделия «в обтяжку» отныне считается антитрендом. Однако не всегда такой силуэт привносит в образ элегантности. Он является лишь вариантом выражения дизайнерской задумки. Поэтому необязательно выбирать обновки на размер больше.

В настоящее время очень высоко ценится эстетика образа. Считается, что облегающий силуэт в больших размерах – это не модно. Одежда призвана подчеркивать достоинства фигуры и маскировать недостатки. Бренды демонстрируют женственные и красивые наряды. Поэтому каждая женщина может выглядеть шикарно, если у нее размер «плюс сайз».

Полуприлегающий крой способен в полной мере справиться с этими задачами. Более того, в нем можно чувствовать себя максимально комфортно. Так что тренд на полуприлегание – это еще и способ выглядеть элегантно.

Полуприлегающая одежда содержит в себе свободное пространство, позволяющее не сковывать движения. Подобные изделия скрывают лишнее, но при этом подчеркивают нужные линии.

Так что нецелесообразно брать в магазине одежду на один размер больше. Из-за этого нарушится посадка плеча, или длина окажется непропорциональной. В описании выпускаемых линеек одежды производители обычно указывают тип силуэта. Если обозначен полуприлегающий фасон, то лучше всего взять свой размер.

Правильная посадка одежды

У каждой компании, изготавливающей женскую одежду, существуют собственные базовые лекала, исполняющие роль основы для всех выпускаемых изделий. Крупные предприятия обычно имеют свое представление, как должна сидеть та или иная вещь.

Обычно бренды используют проверенные временем основы для моделирования новых изделий. Поэтому посадка – четко отработанный этап при создании одежды. Многие бренды учитывают отклики потребителей при моделировании новых изделий. Производители одежды крупных размеров адаптируют модели под пышные фигуры.

Психологический аспект

С психологической точки зрения, не рекомендуется указывать клиенту, что это относится к plus size. А также называть размер изделия на примерке. Вместо этого следует выстроить диалог с покупателем о его преимуществах и подсказать, что из выбранной одежды лучше всего подходит.

Чаще всего женщины стремительно набирают вес, и не готовы себя принимать в новом теле. В таком случае важно грамотно подобрать расцветку или принт. Поскольку положительное восприятие цветовых сочетаний способно отвлекать от неудовлетворенности своей фигурой. Продавец должен угадывать настроение покупателя.

Проблемы при выборе одежды «плюс сайз»

 Для успешной торговли бренды одежды стараются представлять большое многообразие изделий, рассчитанных на различные типы фигуры. Это важнейший фактор, который определяет успех продаж.

Поэтому в коллекциях одежды предложены модели для всех типов фигур. На выбор предоставляется несколько изделий в определенном цветовом решении. Важно знать, что идет конкретному типу, чтобы выгодно подчеркнуть изящные изгибы.

 Производители пытаются угодить обладательницам фигуры «груша», «треугольник» и «яблоко», чтобы каждая девушка смогла найти для себя обновку по вкусу. Никто из клиентов не желает выглядеть нелепо или вульгарно, стремясь угнаться за трендовыми новинками. Важно, чтобы одежда полностью соответствовала образу и статусу своей обладательницы.

Определенный тип фигуры может преобладать в зависимости от региона проживания покупательниц. При этом рост девушек в среднем составляет 165-170 см. В центральной части РФ большинство женщин обладает «прямоугольным» типом. Также встречается много «треугольников» (когда бедра на размер меньше, чем грудь).

В Казахстане проживают женщины с похожим типом фигуры, однако их средний рост ниже на 8-12 см. В южных областях больше всего женщин-«груш». В северной части преобладает «треугольный» тип. В Республике Башкортостан большинство женщин являются обладательницами фигуры «яблоко».

В основном проблемы в поиске элементов гардероба заключаются в нестыковке роста либо неподходящей посадке. Причем одежда может плохо сидеть в области бедер, талии или груди. Кроме того, иногда на вещах отсутствуют нагрудные вытачки или не подходит силуэт.

Процент женщин размера «плюс сайз»

Общая тенденция показывает, что женские параметры постепенно увеличиваются. Так, в прошлом десятилетии самым востребованным являлся 46 размер. Сегодня женщины покупают одежду преимущественно 50 или 52.

Клиенток с такими параметрами становится больше. Они не перестают любить себя и свое тело. Поэтому бренды одежды стараются радовать покупательницы элегантными новинками.

Модели одежды без больших размеров

Некоторые изделия не выпускаются в размерах plus size. К примеру, к таковым относятся платья с очень широкими юбками, которые визуально полнят, модели выше колена, а также те вещи, которые первоначально имели облегающий силуэт. Кроме того, достаточно редко можно найти одежду на тонких бретельках и майки-безрукавки от 58-го размера.

Стилистические приемы для коррекции фигуры

Существует множество рекомендаций, как зрительно выглядеть стройнее, создав оптическую иллюзию. По мнению стилистов, в размерах plus size важное значение имеет четкий плечевой пояс с минимумом деталей.

Помимо этого, рекомендуется делать выбор в пользу легких подплечников, а также строгих линий, которые стремятся к вертикали. V-образные разрезы и распашные жакеты тоже помогают замаскировать проблемные зоны.

При этом следует избегать изделий с крупными цветами, небольшими воланами и изобилием элементов декорации. Не стоит облачаться в исключительно черную или цветастую яркую одежду. Также рекомендуется отказаться от устаревших фасонов, которые прибавляют возраст.

Вместо них рекомендуется подбирать вещи однотонных спокойных цветов правильного покроя. Такие изделия превосходно сочетаются с интеллигентным принтом и в тандеме с одеждой в других тонах. Выбирая обновку, важно помнить, что элегантность кроется  в простоте.